Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Июль 2024 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во июле 2024 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 62,3% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во июле 2024 года показали следующие типы продукции:
Парфюмерная вода — увеличение доли от общих продаж на 4,5 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 2,0 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Духи — уменьшение доли от общих продаж на 1,2 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Продажа конечному потребителю | 62,27% | 60,40% | 56,48% | 63,91% | 57,19% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 26,04% | 26,09% | 33,15% | 27,61% | 32,22% |
Продажи за пределы РФ | 8,93% | 8,80% | 9,68% | 5,22% | 8,48% |
Конечная продажа организации | 2,76% | 4,71% | 0,7% | 3,26% | 2,11% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2024 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Июль | Январь - Июль | Июль 2023 год | Июнь 2024 год | Январь - Июль 2023 | |
Туалетная вода | 39,5% | 39,8% | 41,5% | 41,3% | 43,7% |
Парфюмерная вода | 36,5% | 35,6% | 32,1% | 35,9% | 32,3% |
Духи | 13,1% | 12,5% | 14,3% | 12,1% | 10,8% |
Одеколон | 3,7% | 3,5% | 3,7% | 3,7% | 3,7% |
Душистая вода | 0,5% | 0,6% | 0,6% | 0,5% | 0,6% |
Другие | 6,6% | 8,0% | 7,9% | 6,4% | 9,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во июле 2024 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 53 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (96 единиц товара) и Краснодарский край (52 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 18.55 | 16.76 | 9.69 | 5.02 | 2.66 | 0.32 | 53.00 |
Северо-Западный ФО | 13.81 | 16.18 | 4.03 | 3.07 | 2.77 | 0.28 | 40.13 |
Южный ФО | 11.40 | 15.22 | 2.36 | 2.80 | 1.70 | 0.25 | 33.71 |
Приволжский ФО | 9.30 | 13.20 | 2.27 | 2.32 | 1.51 | 0.25 | 28.85 |
Сибирский ФО | 10.22 | 12.71 | 1.96 | 2.19 | 0.75 | 0.15 | 27.98 |
Дальневосточный ФО | 10.69 | 12.45 | 1.84 | 1.87 | 0.55 | 0.26 | 27.66 |
Уральский ФО | 9.25 | 11.59 | 2.44 | 2.74 | 1.20 | 0.20 | 27.42 |
Северо-Кавказский ФО | 3.00 | 4.47 | 0.98 | 0.93 | 0.32 | 0.08 | 9.79 |
Справочно | |||||||
Москва | 35.64 | 22.63 | 24.76 | 9.32 | 3.22 | 0.46 | 96.03 |
Краснодарский край | 16.65 | 23.94 | 3.90 | 3.85 | 2.95 | 0.42 | 51.72 |
Санкт-Петербург | 19.91 | 17.40 | 6.59 | 3.43 | 3.17 | 0.27 | 50.78 |
Псковская область | 9.53 | 20.60 | 2.63 | 3.32 | 4.72 | 0.34 | 41.14 |
Московская область | 14.12 | 14.67 | 3.22 | 3.85 | 3.47 | 0.31 | 39.63 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 6.38 | 6.26 | 2.66 | 0.32 | 0.29 | 0.06 | 15.96 |